Топ-100
Владимир Ланцов
Владимир Ланцов
Продвинуть сайт в регионе своими руками
Основы успешного сайта в одной статье + чек-лист для бизнеса
Подпишись на маркетинговую рассылку
Содержание
Вступительное слово автора
Статья не базового, но начального уровня предназначена для:
  • малого бизнеса в регионах;
  • предпринимателей и руководителей, которые боятся SEO из-за цен на услуги специалистов;
  • людей, которые хотят сделать свой сайт лучше, но не знают с чего начать.

Перелинковка с группой
Ситуация в регионах
Интернет-маркетинг в регионах (провинции) существенно отличается от традиционного для столицы и крупных городов. Эффективность рекламных каналов ниже и распределение приоритетов между ними иное, так как платежеспособного населения меньше, а целевая аудитория ведет себя немного иначе.
Сравнение количества рекламных объявлений в Москве и Тамбове
Актуально на момент публикации статьи 8/12/2017
Конкуренция в Интернете по регионам мала. Интернет-магазинам с маленькой маржой ежемесячно платить агентствам плату на продвижение сайта в поисковых системах или держать на фиксированной ставке SEO-специалиста нецелесообразно. В регионах ставка персонального оптимизатора лавирует от 17 тысяч до 30. Вы рискуете с данным каналом стабильно уходить в минус, так как окупить такого работника будет сложно.

Недавно анализировал сайт местной трикотажной фабрики с детской одеждой, основной оборот идёт через магазин и постоянных клиентов. С Интернета приходит заказов только на 20-25 тысяч рублей в сезон. При таком раскладе дополнительные траты не целесообразны, а большинство подобных бизнесов там и построены по стране за МКАДом. Можно было предпринять меры, постараться увеличить количество заявок с сайта, но характеристика аудитории говорит об обратном:

  • индивидуальные предприниматели;
  • в основном мужчины
  • возраст от 35 лет;
  • позднее большинство и отстающие
  • средний низший, высший низший и низший средний классы дохода;
  • основная ценность: малая цена в угоду качеству
  • хобби: рыбалка.

Об операционном совершенстве речи не идет совсем.
Определение
Операционное совершенство — вид производственной деятельности, побуждающий клиентов делать естественный выбор в пользу своего бизнеса, характеризующийся предоставлением услуг или продажей товара с максимальной маржинальностью и минимумом операционных издержек.
Конкуренция в городах до 500 000 человек мала и зачастую сайты компаний борются не с конкурентами, а местными агрегатами и не по причине свойственной алгоритма ранжирования Яндекса с подмешиванием в выдачу различных сайтов, а именно отсутствие соперников формирует такие результаты поиска.
Запрос "Канцтовары Тамбов". Регион Тамбов

Базовое SEO

Для высоких позиций в подобных ситуациях достаточно один раз привести сайт в порядок и ежемесячно проводить технический осмотр, обращать на смену новых алгоритмов и корректировку имеющихся. Регулярно добавлять контент: отзывы, новые товары, новости, статьи.

В первую очередь необходимо обратить внимание на техническую оптимизацию и привести в порядок сайт, чтобы за него не было стыдно!

Чек-лист с технической оптимизацией получился большой и я его убрал в конце страницы, чтобы не отвлекать читателя от статьи.

Переход на чек-лист
Нужна консультация? Кликай, всплывет диалог, пиши вопросы, получай ответы. Бесплатно!

Контент

Обязательно напишите или закажите качественный текстовый контент, который находчиво расскажет о бизнесе посетителям.
Эра бесконечного спама на сайтах прошла и тексты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО используют для общения с потребителем. На недавней онлайн-конференции я выступал с докладом по теме нового алгоритма, посмотрите.
1. Уникальность более 95%.
Проверить можно с помощью сервиса content-watch.ru.
ВАЖНО: уникального контента может быть меньше, если на карточках товара большое количество технических характеристик. В этом случае необходимо немного увеличить уникальное описание товара, чтобы разбавить заимствованный контент.

2. Текст поделён на абзацы.
В каждом абзаце должно быть не более 5 строк. В Интернете скорость и манера чтения немного отличается и лучше пойти пользователю на встречу, так Вы повысите его лояльность уже с момента чтения текстового контента.

3. Разбавляйте медиа-контентом.
Обязательно разбавляйте текстовый массив изображениями, анимацией, видео-роликами, инфографикой. Таким образом быстрее донесёте ценность до потенциального клиента и упростите его знакомство с продуктом, услугой или вашей компанией.
Отличный пример можно взять с этой статьи, чтобы не утомить читателя, я постоянно разбавляю статью вставками.
Подписывайтесь на нашу группу vk.com/nordotdd
4. Добавляйте цитаты и фразы лидеров мнений.
Важно использовать мнения о товаре известных лиц, а особенно такой ход успешен, когда такие у Вас что-то покупали. Таким образом Вы существенно повысите уровень доверия к бизнесу со стороны аудитории.

5. Пишите для своей аудитории.
На самом деле данный пункт должен быть первым, но так как он очевидный по приоритету я решил его подвинуть. Любой контент создаётся исключительно под своего потребителя. Если Вы понимаете, что оптовые покупатели товара, который производится не понимают ряда терминов, то просто не употребляйте их.
Опять приведу в пример эту статью, постарался максимально упростить многие техническое термины интернет-маркетинга, чтобы материал был понятен всем.

6. Разбавляйте маркированными списками.
Люди любят списки, люди любим чек-листы, людям удобно пользоваться пособием.

Удобство сайта

Ваш сайт должен быть удобен для посетителей. Не нужно никаких удивительных дизайнерских решений. Ваша задача — упростить процесс знакомства нового пользователя с сайтом и максимально быстро научить его пользоваться интерфейсом, чтобы при повторном посещении покупатель смог в несколько кликов купить товар или заказать услугу.

Вспомним сайты крупнейших ретейлеров:
  • ulmart.ru
  • eldorado.ru
  • mvideo.ru
  • aliexpress.com
  • ozon.ru
Согласитесь, у всех сайтов очень простой дизайн, да со вкусом, но никаких визуальных нагромождений. Большие баннеры с акциями не в счет — это коммерческий фактор, о данной теме напишу отдельную статью, она очень широкая. Пока востользуйтесь статьей от Texterra.

Запомните три основных правила использования сайта:

Правило 3 кликов.
Вся информация должна находиться за 3 клика с момента посещения сайта.

2. Правило 3 секунд.
Новый пользователь да первые 3 секунды по внутренним параметрам определяет останется ли он на сайте или уйдёт. Ваша задача — создать сайт под большинство известных параметров, их я описываю в статье, а в конце будет чек-лист для проверки.

3. Правило контраста.
Все конверсионные элементы должны быть выделены и иметь больший размер по сравнению с остальными визуальными элементами сайта. Это означает, что все кнопки «Купить», «Добавить в корзину» и прочие должны быть выполнены в отличных цветах от базовый и на фоне навигации сайта смотреться крупнее.

Базовый чек-лист оптимизации сайта

Все можно сделать своими руками.
Получить полную таблицу на почту.
Нужна консультация? Кликай, всплывет диалог, пиши вопросы, получай ответы. Бесплатно!