Топ-100
KPi контент-менеджера
Какие показатели нужно рассматривать
Подписаться на ламповую рассылку
В nordtodd.ru в марте выходила статья "Какие KPI измерять?". После данной публикации нам на почту часто приходят письма с вопросом определения показателей эффективности контент-менеджера, копирайтера и прочих подобных профессий, поэтому разберем данную тему отдельно.
Согласно общей статье о показателях отметим следующие метрики:
  • основные (лиды);
  • трафиковые; показатели лояльности (поведенческие);
  • социальные показатели (шареды).
Данные показатели наиболее полно отображают общую корреляцию вложенных средств к результату контент-маркетинга, но как оценивать работу своего контент-менеджера?
Определение
Контент-менеджер — специалист по созданию и размещению контента. Основная задача контент-менеджера — наполнять ресурс текстовым, графическим и другими видами материала.
Обязанности: контент-менеджер должен наполнять ресурс (сайт, аккаунт в социальной сети, блог и пр.) полезным и актуальным материалом.
Цель: увеличение количества читателей, посетителей, просмотров, подписчиков. Улучшение показателя вовлеченности аудитории.

К продажам данное направление имеет косвенное отношение. Так принято, но мы с этим не согласны. Вся работа вокруг проекта должна оцениваться бизнес-показателями и количество подписчиков или просмотров не всегда выливаются в заказы, то есть конверсия приближается к нулю.
Трафик растет, подписчики прибавляются, а заказов нет. Как так?
На самом деле все очень просто. Очень важное влияние оказывается основной пул подписчиков, который должен соответствовать Вашей целевой аудитории. То есть и генерация контента должны быть в рамках ЦА.
Массовый контент, вирусный, хайп, ироничные посты, интересная анимация — весь этот материал отлично сыграет при привлечении аудитории, но он максимально разбавить ЦА.
Рассмотрим все показатели контент-менеджера, с помощью которых, как правило, оценивают эффективность интернет-агентства, частные заказчики и т.д. То есть то, что влияет на оплату труда напрямую.
Показатели, которым определяют качество материала контент-менеджера, то есть KPi для SMM
1
Стабильность
Непрерывная регулярность публикаций материала на сайте. Определите точный график размещения контента и контролируйте его.
2
Социальные сигналы
Увеличение отклика аудитории, самые банальные показатели: шареды, лайки (мне нравится) и просмотры (охват) и пр.
3
Переходы на главный ресурс
Постоянный рост показателя переходов с представительств в социальных сетях на основной ресурс (сайт).
4
Узнаваемость
Увеличение как брендового трафика, так и общее улучшение узнаваемости, посмотреть можно с помощью wordstat.yandex.ru
5
Подписчики
Стабильный рост количества подписчиков сообщества или подписчиков на рассылку. Один из основных и часто используемых параметров.
Все эти показатели косвенные и только количество перешедших пользователей на сайт хоть как то отражается на главном показателе прибыли бизнеса. Только изменение показателей конверсии в лид (заявку) и увеличение среднего чека являются искомыми для контент-менеджера. Именно эти KPI определяют эффективность стратегии контента, как для социальных сетей, так и email или на сайте.
Оплата труда должна меняться в зависимости от чека и количества продаж или заявок.
Все эти показатели, естественно, зависят от типа тематики, так как цена привлечения потенциального клиента в сфере аренды офисной недвижимости и спортивного питания различны.