Топ-100
Мы провели небольшое исследование и определили лучшее время для подачи контент-единиц
Мы провели небольшое исследование и определили лучшее время для подачи контент-единиц
В какое время лучше подавать материал
Подписаться на нашу ламповую рассылку

Время публикации

В этой статье мы поговорим о том, когда лучше публиковать материалы в социальных сетях, блогах и других информационных ресурсах на основе собранной статистики ресурсов в России и СНГ.

Все мы помним выражение «не в то время не в том месте». Представьте, что Вы создали потрясающее руководство для автомобиля, появившегося на рынке, но… пять лет назад. Соглашусь, качественный контент будет востребован всегда, но в момент пика интереса к данной модели это руководство разошлось бы быстрее и принесло больше отдачи. Аналогичная ситуация и с более коротким промежутком времени – одним днём.

Время и день публикации контента являются важной частью успеха. Материал может просто-напросто «не зайти», к тому же в любой тематике есть пики интереса, спады и аномалии.



Хватит это терпеть: 18 ошибок копирайтеров
В среднем по интернету самым пиковым временем активности считается 12:00 вторника и среды. Но, к примеру, для сайтов туроператоров это 20:00. Во время обеденного перерыва на работе жены ищут приемлемые предложения, сохраняют в закладки, а вечером советуются с мужьями в промежутке между ужином и сном. В это время люди расслабляются и планируют свои отпуска.

Социальные сети

Рассмотрим публикации в социальных сетях. В Facebook рекомендуется постить записи в 11 утра, а после 6 вечера прекращать активность. Twitter любит время столичного обеда – с 13:00 по 15:00, а аудитория VK, помимо упомянутого двухчасового периода днём, активна в часы столичного ужина с 20:00 по 22:00. Во всех перечисленных социальных сетях не рекомендуется постить информацию ночью. Исключение: новостной и событийный контент.

В Instagram время публикации немного иное. Если брать усреднённые показатели из опыта раскрутки аккаунтов, то лучшее время для постов – это 12:00 и 21:00. Утром данный ресурс наименее активен, с 16 до 19 часов тоже не рекомендуется выкладывать информацию.


определение
Событийный контент – контент, актуальный здесь и сейчас.
Объединили для Вас рекомендации в одну табличку, там информация быстрее и проще запоминается.
Согласно полученным данным, наиболее эффективным днем для публикации информации стал вторник. При этом наибольший охват получали контент-единицы, размещенные в промежутке с 11 утра до 2 дня. А наиболее «говорливое» время, то есть промежутки времени, когда пользователи оставляли наибольшее число комментариев, – это вечер вторника и воскресенья.
В социальных сетях не стоит размещать материал в ровное время, лучше ставить хаотичные минуты, например 12:02, 11:56, 13:10. В ровное время рекламная активность социальных сетей находится на своём пике, большинство постов загружаются в группы именно в эти моменты (отложенные посты), поэтому на пользователя обрушивается максимальное количество информации и вероятность первого контакта читателя с контентом сильно падает.

Владимир Ланцов
Контент-маркетолог
Нас наиболее волнует платежеспособная аудитория, поэтому ее мы и рассматривали. Денис Пешехонов специально для сообщества ‟VkLive" собрал данные об общей активности аудитории ВКонтакте.

Были взяты 5 миллионов случайных аккаунтов и период 3 месяца.
Подписывайтесь на нашу группу vk.com/nordtodd
Объединив все рекомендации по времени публикации материала в социальных сетях, мы получили обобщенную цветовую диаграмму. Она не является унифицированным пособием по размещению постов в соцсетях, но отвечает на вопрос о временных промежутках с наибольшей активностью пользователей.
Обобщенная таблица эффективности времени и дней публикаций в социальных сетях
Ссылка на изображение
Каждому цвету соответствует коэффициент эффективности момента публикации.
Данный коэффициент напрямую влияет на количество комментариев к статье, расшариваний и лайков, но он приумножает успех публикации и максимально зависит от качества контента. Если контент никакой, то эффект от грамотного выбранного времени будет минимален.

Сайты

А какая ситуация у традиционных площадок? В этом вопросе можно полагаться только на личные статистические данные. В открытых онлайн-источниках зачастую подается некорректная информация или слишком обобщенная, которая не подойдет для успешной стратегии.

Поэтому мы засучили рукава и принялись за алгебру: считать среднестатистическое и строить графики для визуальной оценки ситуации.

Ниже представлены графики почасовой активности аудитории ресурсов следующих тематик:

- авто;
- гаджеты;
- городской портал;
- женская одежда;
- кафе и рестораны;
- недвижимость;
- косметика;
- мужская одежда;
- мебель;
- офисное оборудование;
- пластиковые окна;
- развлекательные порталы;
- сантехника;
- спортивный портал;
- строительство;
- ремонт;
- товары для детей;
- транспортная компания;
- туристическое агентство;
- IT.

В каждой из тематик для получения более объективного значения взяты минимум 3 сайта с посещаемостью выше средней по сфере.


Обратим внимание на довольно продолжительную активность пользователей в тематиках Обратим внимание на довольно продолжительную активность пользователей в тематиках «гаджеты», «городской портал», «развлекательный портал» и «мужская одежда».

У тематики «спортивный портал» очень рваный график. Он, как правило, зависит от крупных спортивных событий – в рунете данные мероприятия одни из самых популярных (см. популярность запросов в дайджесте за февраль 2017 или январь 2017).

Более стандартными пиками интересов обладают тематики «IT», «транспортные компании» и «ремонт».

Естественно, важную роль в формировании статистики играет сезонность. В несезонные месяцы параметры визитов аудитории могут меняться неестественно, поэтому рекомендуется всегда брать длительные периоды, начиная от квартала.
Запрос
"Велосипед"
Запрос
"Елка"
Запрос
"Ремонт"
Запрос
"IPhone"
Фриланс в контент-маркетинге невозможен. Подробнее...
Целью данной статьи было создание обобщенной таблицы для наиболее распространенных тематик, но, как оказалось, корректно это сделать невозможно. На выходе получаются слишком обобщенные данные, которые могут пагубно повлиять на конечный результат.

При разработке стратегии контент-маркетинга за основу можно взять схожие или аналогичные тематики, но окончательная формула успеха сложится только после многочисленных опытов и часов аналитики.

Важно: аналитические данные могут быть некорректными, так как на взаимодействие пользователей с вашим материалом оказывает влияние промо постов (реклама).
Выходные дни реально недооценены: публикаций меньше, а по активности аудитории не сильно уступают будням.
Как определить активность по дням с помощью сервиса Яндекс.Метрика
Заходим в раздел
"отчеты"
Далее
"Ст. отчеты" ->
"Посетители" ->
"Посещаемость по
времени суток"
Получаем график
посещаемости
по времени суток
Над графиком выставляем необходимые для нас параметры:
Вот и все. Нет общей вакцины, есть только анализ и еще раз анализ. Спасибо Вам за внимание!
Рассказать друзьям о статье
Мы с радостью пришлем Вам еще полезный материал
Для этого нужно подписаться