Топ-100
Рубрика "Из личного опыта"
Рубрика "Из личного опыта"

18 ошибок копирайтеров

Подписаться на нашу ламповую рассылку
Всем привет! Меня зовут Владимир, я руководитель отдела контент-маркетинга в ГК «Скобеев и партнеры». Каждую неделю мы просматриваем работы копирайтеров и с радостью сотрудничаем с новыми лицами, так как стараемся постоянно улучшать контент для наших внешних и внутренних проектов.

За период работы у нас накопился небольшой опыт в выстраивании бизнес-процессов с внештатными сотрудниками. Одним из самых важных является процесс проверки работы копирайтера. Информацией о нем мы и хотели бы поделиться в данной статье, рассказав об основных ошибках.
Определение
Контент-маркетинг — маркетинговое направление со стратегией создания и распространения востребованного, полезного контента для привлечения целевой аудитории, а также улучшения взаимодействия с целью последующего увеличения прибыли.
Подробнее.
Контент-маркетинг выстраивается вокруг контента, который может быть разных типов, начиная с текста и заканчивая интерактивной инфографикой или видео. Качественный текстовый контент обладает наиболее выраженным эффектом проникновения в массы, поэтому и спрос с автора весомый.

Мы постарались рассмотреть самые распространенные копирайтерские ошибки. Контент-маркетолог, возьми на заметку.

Ошибки копирайтера

1. Проблема первого абзаца

Первый абзац является самым важным блоком в текстовом массиве. Необходимо несколькими строками побудить в посетителе желание прочитать контент-единицу полностью либо отложить ее для ознакомления в удобное время. Данный факт зачастую играет отрицательную роль в формировании контента копирайтером. Автор заключает в первую часть всю основную суть, а далее — откровенно льет воду или занимается рерайтом существующих статей (об этом ниже). На выходе получается, что пользователь совершает действие-отказ уже через 15-20 секунд нахождения на странице с контентом. А это минус не только для вовлечения, но и для поведенческих факторов сайта.
При анализе публикаций в СМИ мы столкнулись с правилом беглого чтения. То есть понимаете, пользователь пролистывает первый экран прокрутки с целью погрузиться сразу в суть контент-единицы, а там, как указано выше, вода.
2. Человек-главред

Сервис «Главред» (glvrd.ru) запущен в 2014 году Максимом Ильяховым. Основная задача данного ресурса заключается в очистке текста от якобы визуального мусора и проверке на соответствие информационному стилю, популярному в интернете и пропагандистом которого является сам Максим.
Человек-главред считает, что информационный стиль является аксиомой контента. Человек-главред отталкивается от каждого совета Ильяхова, не вникая в потребность стиля целевой аудитории. Человек-главред стоит в очереди за автографом. С человеком-главредом мы не работаем, и вам не советуем.
3. Сложность языка

Одна из самых распространенных копирайтерских ошибок. У контент-единицы должны присутствовать легкость чтения и простота понимания. Более того, общий уровень образованности читателей разный, и из-за сложного
выражения мысли можно потерять реального клиента.
«Высший пилотаж — способность очень сложные мысли выразить очень простым языком», — Светлана Кузнецова.

4. Длинные предложения

Продолжим мысль об удобстве чтения, или читабельности. Анализ чтения блоков контента показал, что пользователь задерживается на участках текста, когда одному предложению соответствует одна мысль.
Длинные предложения писать проще, чем думать о том, как поделить общий посыл. Но длинные предложения клиенту чаще приходится перечитывать, поэтому старайтесь их делить.
5. Рерайтинг

Взять чужую идею и развить ее — это отличная мысль. Маскирование рерайтинга за копирайтинг — уже обман.

__
Никакого рерайта! Самые полезные публикации на тему контент-маркетинга.
6. Вычитывание

Процесс вычитывания сформированного текстового контента отнимает большое количество времени у копирайтера. За это время он мог бы начать следующий текст или спокойно попить кофе. Но данный процесс обязателен, так как никто не застрахован от опечаток и ошибок. Не стоит всегда полагаться на редактора и корректора.
7. Редактор и корректор

Каждому серьезному копирайтеру, каждому контент-маркетологу, каждому проекту необходим бизнес-процесс с участием корректора и редактора. Грамотные тексты являются стандартом и нормой, и если читатель найдет в контенте ошибки, опечатки и неточности, то данные «косяки» смогут испортить все впечатление о ресурсе.
Разве вы хотите, чтобы клиенты считали вас небрежным? Вам важна репутация вашего ресурса?
Именно поэтому у компании, имеющей сайт в интернете, должен быть сотрудник или удаленный специалист, отвечающий за общую грамотность контента.
8. Вода

«О чем-то же надо написать?» (с) Да, такие «специалисты» еще существуют. Более того, их подавляющее количество. В практике контент-маркетинга для сложных тематик мы столкнулись с большим количеством пустых текстов, предварительно купившись на замечательное тестовое задание.
Мы заметили, что воду льют копирайтеры, которые просто не знают тему или не хотят вникать в нее. Они не понимают (или не хотят понимать), что нужно написать по тому или иному вопросу.
9. Неоформленный контент

Каждый текстовый контент на выходе должен быть оформлен в тегах. Так он будет полностью готов к передаче бизнес-процесса техническому специалисту для внесения на ресурс.
10. Эмоциональность

Эмоции нужно использовать точно и аккуратно. Они усиливают убеждающий эффект мысли в тексте, но чрезмерная эмоциональность может с легкостью оттолкнуть читателя.
11. Где экспертность?

Сомнения нет, в контент-маркетинге экспертиза выиграет войну за внимание аудитории между бизнесом и СМИ. Для создания качественного контента, которым хочется поделиться, необходимо погрузиться в тему, стать экспертом.
Экспертов уважают и боятся. К экспертам прислушиваются. Сравнительная таблица агентства, инхауса и фриланса.

Сравнительная таблица агентства, инхауса и фриланса.

12. Скучные заголовки

Заголовок — очень важная часть любой контент-единицы. Именно в заголовке содержится суть обращения к аудитории и главный аргумент, из-за которого пользователь должен перейти на страницу и начать знакомство с посылом контент-единицы.
Важность заголовка обусловлена еще и тем, что большая часть читателей пробегают глазами только заголовки и изображения-превью.
13. Отсутствие превью

Наплевательское отношение к изображениям-превью поражает. При распространении контент-единицы по социальным сетям от гениальной мысли останутся лишь заголовок, несколько вступительных фраз и картинка, которая привлечет внимание читателя в первую очередь. Зачастую первое впечатление от отличной статьи портит именно эта самая картинка-превью. Откройте авторитетные интернет-издания cossa.ru или texterra.ru, обратите внимание на главные изображения постов. Посмотрите, что они с ними делают.
14. Отсутствие анализа

Каждую контент-единицу необходимо анализировать после ее публикации. Даже элементарная смена заголовка или изображения может увеличить отклик целевой аудитории. Данным бизнес-процессом должен заниматься контент-маркетолог, но взять анализ на заметку нужно и копирайтеру.

Зачем? Затем, чтобы развиваться дальше. Любой анализ — это предпосылка вашего развития. Анализируя отлично расшариваемую статью, вы привносите в вашу работу
элемент инновации.
Все, что вы не фиксируете — вы не измеряете, а значит, и не развиваетесь.

15. Некорректное сегментирование

ЦА Половина успеха — знание своей целевой аудитории. Перед составлением контента необходимо провести анализ и узнать, к какому сегменту вы будете обращаться.

Определение
Целевая аудитория (коротко ЦА) – это часть заинтересованных пользователей, на который направлен основной поток рекламных кампаний. Данное понятие подразумевает выделение из общего количества потенциальных клиентов конкретный сегмент, имеющий общие определенные критерии.
16. Покупные статьи

Имели место совсем негативные случаи. Вместо формирования качественного контента копирайтер отправлялся на текстовые биржи и покупал дешевые готовые тексты. Данные второсортные статьи не только содержат огромный процент воды, но также отталкивают читателя с первых строк. Результат: бюджет ушел, контент под снос, репутация пострадала, эффекта — нуль.

__
Наша официальная группа: vk.com/nordtodd


17. Отсутствие примеров/кейсов

Пользователь сайта быстрее поверит вашим словам и подпишется на ваши обновления, если увидит живой пример применения совета на практике. То есть вы должны продемонстрировать для него теорию на практике. Чтобы вызвать клиентскую лояльность, покажите на примерах, каким образом компания может помочь. Указание преимуществ какой-либо услуги с наглядной демонстрацией на практике окажет на потенциального клиента большее воздействие.

18. Срыв сроков

Большинство бизнес-процессов в контент-маркетинге высчитаны по часам, так как цена работы одного опытного сотрудника довольно высока. Поэтому для копирайтера сдать работу позже дедлайна — значит, не просто ухудшить собственную репутацию, но также сорвать несколько запланированных последовательных задач.
Маркетологов очень злит не сданная вовремя работа именно по такой причине. Опаздывать не хорошо.
Спасибо за внимание!

Понравился материал?
Поделись им в социальных сетях и подписывайся на скромную рассылку ресурса nordtodd.ru

Если есть, что добавить, то пиши на почту [email protected]

Перейти на главную
Советуем ознакомиться с материалом:
1. Инхаус, агентство или фриланс? Ссылка
2. Золотой сборник полезных публикаций по контент-маркетингу. Ссылка
3. Определение контент-маркетинга. Ссылка