Топ-100
Ланцов Владимир

Определение
контент-маркетинга

Поиск выдает огромное количество определений важной части моей жизни, поэтому я решил разобраться и установить наиболее точное.
Маркетинговая технология? Инструмент? Совокупность маркетинговых инструментов? Сумма методов? Процесс или кампания? Что это? Для начала пробегусь по основным определениям, которыми оперируют ведущие агентства, маркетологи и информационные сайты типа Википедии.

texterra.ru:
Контент-маркетинг – это маркетинговая технология создания и распространения востребованного контента для привлечения целевой аудитории. Задача технологии – побудить потребителя к целевым действиям, вовлечь его в ваш конверсионный сценарий.

madcats.ru и wikipedia.org
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

thebigplans.ru
Контент-маркетинг — это привлечение клиентов с помощью полезного и интересного контента.

marketips.ru
Контентный маркетинг (или контент-маркетинг) — это сумма методов, которые позволяют с помощью полезных и/или развлекательных материалов привлекать внимание новых потребителей, подогревать клиентов на стадии выбора и удерживать имеющихся заказчиков.

alfa-content.ru
Контент-маркетинг — это процесс, создания и распространения ценного и релевантного контента для привлечения и завоевания целевой аудитории. Целью контент-маркетинга является побуждение потребителя к совершению выгодного действия.

Джо Пулицци
Контент-маркетинг — это регулярный процесс создания интересного, полезного и релевантного контента, направленного на целевую аудиторию, с целью сохранения или изменения ее поведенческого сценария.

Как минимум 6 определений, вроде бы и одинаковых. С сутью создания, распространения и привлечения согласны все, но что насчет самого «мяса»?

Для начала разберемся с двумя основными словами: «контент» и «маркетинг».

Определение
Маркетинг — организационная функция совокупности процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.

Контент — информационное наполнение какого-либо ресурса.
Понятие маркетингового инструмента не может быть применимо к контент-маркетингу, так как инструменты имеются внутри него самого.

Совокупность маркетинговых инструментов и сумма методов — уже более близко, но не передает основного посыла. Как-то скудно выходит, что из набора инструментов получается целый контент-маркетинг.

Метод — это исследование для достижения поставленной цели. Не подходит. Точно не процесс и не кампания, потому что данные термины некорректно применять в контексте определения составляющей маркетинга.

Получается, что основной посыл контент-маркетинга — взаимодействие с целевой аудиторией, донос ценности через контент, заполнение инфополя полезным и актуальным контентом.

Управление совокупностью инструментов для достижения поставленной цели — стратегия! Думаю, да, самое подходящее слово, ведь без стратегии весь контент-маркетинг скатывается в хаотичное создание контента.

Как и в курсе физики или химии, в маркетинге есть направления. Им и является контент-маркетинг, то есть направлением со своей уникальной стратегией.


Этапы контент-маркетинга:
1
Стратегия
Исследование, погружение в тематику, оценка проекта. Анализ целевой аудитории, конкурентов, рынка и бизнеса.
Составление списка инфоповодов, контент-плана, календаря публикаций. Внесение рекомендаций по площадке и т.д.
Анализ возможных рисков.
2
Создание
Подбор галереи изображений, анимации, цитат, вставок, определений.
Создание "рыбы" (структуры) контент-единицы, текстового контента и т.д.
3
Оформление и размещение
Компоновка контента и элементов. Создание черновика. Размещение контента на площадку.
Оптимизация под требования поисковых систем.
Публикация контент-единицы.
4
Распространение
Распространение контент-единицы по рекламным каналам и тематическим площадкам.
Размещение в печатных изданиях.
5
Анализ и отчет
Анализ индексации, посещаемости, конверсии в лид, поведения пользователей и других показателей на контент-единице.
Составление аналитического отчета с планом работ на следующий период.

Несомненно, основными этапами являются создание и распространение.

Далее сам контент. Какой он нужен аудитории? Конечно же, востребованный, актуальный и полезный.

Основная цель маркетинга в целом — увеличение прибыли. В нашем случае оно достигается после улучшения характеристик взаимодействия и показателей посещаемости.


В итоге получается следующее определение:
Определение
Контент-маркетинг — маркетинговое направление со стратегией создания и распространения востребованного, полезного контента для привлечения целевой аудитории, а также улучшения взаимодействия с целью последующего увеличения прибыли.
Поделиться статьей в социальных сетях
● ●