Топ-100
Владимир Ланцов
Владимир Ланцов

Интернет-маркетинг в регионах

Особенности онлайн-рекламы и интернет-маркетинга в регионах. Характерные особенности маркетинговых инструментов.
Подписаться на рассылку
Содержание
О интернет-маркетинге в регионах
Инструменты интернет-маркетинга
Определение бюджета
Исследование
Постанализ
Интернет-маркетинг в регионах
С появлением общедоступного Интернета стартовала новая эпоха в маркетинге — интернет-маркетинг.Все началось с крупных брендов, далее подхватили и небольшие организации, сейчас себя продвигают даже отдельные репетиторы, фитнес-тренеры или заядлые геймеры.
Определение
Региональный интернет-маркетинг — деловая активность предпринимателя или руководителя регионального уровня в сети Интернет, основным направлением которой является удовлетворение потребностей аудитории региона в товарах или услугах с целью увеличения прибыли.
Сегодня данный вид деятельности набрал немыслимые обороты. Интернет сейчас — полноценное пространство для реализации и жизни бизнеса. Давно на слуху такие инструменты или направления интернет-маркетинга как SEO, Яндекс.Директ, медийная реклама.

В рамках данной обучающей статьи я не буду разграничивать инструменты интернет-маркетинга и рекламные каналы, чтобы не углубляться в термины.
Инструменты интернет-маркетинга
Сравним общее количество пользователей Интернета в Москве и регионах.
Внизу усредненная таблица, составленная на основе информации из открытых источников: РИА, Яндекс, Лента, РБК. Я перечислил только часть регионов, чтобы Вам было проще визуально увидеть разницу вовлеченности Интернет-пользователей в Москве и регионах.
Интернет-маркетинг в регионах существенно отличается от традиционного для столицы и городов миллионников. Эффективность рекламных каналов ниже и распределение приоритетов между ними иное.

При малых бюджетах в большинстве тематик корректнее распределить рекламный бюджет таком образом, чтобы основная часть уходила на платную рекламу в виде контекста и таргетинга, а тоже вечное SEO применить только как разовые траты. Так как конкуренция в выдаче поисковых систем в регионах мала, то ежемесячного продвигать сайт нецелесообразно, как и держать на фиксированной ставке SEO-специалиста. Для высоких позиций достаточно один раз привести сайт в порядок и раз в полгода проводить технический осмотр, а также стоит обратить на смену новых алгоритмов и корректировку имеющихся.
Целевая аудитория
Основой любой рекламы является распространение информации о своём бренде, продукте или услуге для целевой аудитории с целью увеличения прибыли.
Определение
Целевая аудитория — группа потребителей на которую направлена маркетинговая активность.
Знание своего покупателя — половина успеха. Вы должны понимать его боли, потребности. Вы должны знать автомобиль покупателя и его увлечения и имя домашнего питомца.

Я решил сделать упор на аудиторию, потому что именно от неё зависит стратегия развития бизнеса в Интернете. Согласитесь, совершенно разные пути продвижения у продажи загородных элитных коттеджей и оптовой продажи шерстяных носок. Аудитория. Именно она решает кто будет заправлять сегодня, а кому лучше поискать другое решение, но если на неё не воздействовать рекламными инструментами.

В Интернете огромное количество блогов и пособий по продвижению бизнеса, но обратите внимание, почти везде речь идёт о крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, а как обстоят дела в регионах?
Характеристики населения Москвы и «замкадья» отличаются. Давайте перечислим несколько для примера:
  • уровень дохода;
  • средний возраст пользователя;
  • автомобиль;
  • увлечения;
  • доля интернет-пользователей;
  • среднее количество проведённого времени в Интернете за сутки;
  • отдых

Именно поэтому интернет-маркетинг в регионах требует другого подхода. В средних городах ниже конкуренция, слабее спрос по товарам медиум-сегмента, выше показатель вовлечённости радио, средний пользователь моложе.
Перед тем как разобраться с комплексной эффективностью онлайн-инструментов, я предлагаю пройтись по каждому с учетом региональных особенностей.

Инструменты интернет-маркетинга

Вне зависимости от региона необходимо транслировать свой бренд, продукцию или услуги на аудиторию, то есть размещать рекламу в Интернете. Для начала я хотел бы пройтись по рекламным каналам и инструментам. Определить их сильные и слабые стороны для регионов.

Каналов и инструментов много, поэтому, если не хотите читать, жмите на ссылку и переходите к следующему разделу.
SEO — продвижение сайта в поисковых системах. Чем выше ваш сайт находится по запросу тематики, тем больше целевого трафика он получает. Вы же редко заходите на третью страницу Яндекса, когда ищете магазин с велосипедами.
Скриншот
Обычно рассматривается только Яндекс и Google. Остальные поисковики имеют очень малую долю аудитории.
Инфографика доли поисковых система
Плюсы:
Минусы:
Контекстная реклама — объявления в выдаче поисковой системы. Те самые блоки с еле заметной пометкой «реклама».
Скриншот
Плюсы:
Минусы:
Баннерную реклама — размещение баннеров на сайтах.
Скриншот
Плюсы:
Минусы:
Email-маркетинг — донесение рекламного или информационного посыла до аудитории с помощью электронной почты
Плюсы:
Минусы:
Контент-маркетинг — создание и распространение полезного материала в целях увеличения целевого трафика. Например, у Вас веломагазин. Путь пользователя будет примерно следующий
Знакомство с ассортиментом.
Определение типа велосипеда под потребности.
Выбор марки.
Выбор магазина.
Выбор аксессуаров
Так отличной идеей будет ответить на все эти вопросы на своём сайте. Или опросить продавцов на предмет самых часто-задаваемых вопросов и записать короткие обращения к клиентам. Помочь им в выборе, стать для потенциального клиента другом и советчиком.
Плюсы:
Минусы:
SMM
Плюсы:
Минусы:
Таргетинг
Плюсы:
Минусы:
Ретаргетинг
Плюсы:
Минусы:

Ремаркетинг
Плюсы:
Минусы:
Рекламные посты
Плюсы:
Минусы:
Тизерная реклама
Плюсы:
Минусы:
Вирусный маркетинг
Плюсы:
Минусы:
SERM — управление репутацией в Интернете.
Плюсы:
Минусы:
Различные комбинации инструментов выдают поразительные результаты. Именно комплексный подход в интернет-маркетинге является наиболее эффективным подходом в продвижении бизнеса и увеличении продаж. Когда каналы интернет-рекламы переплетаются и в совокупности выдают эффект синергии. Также отмечу, вследствие сезонности необходимо заниматься ротацией.
Комплексный маркетинг — стратегия продвижения бизнеса в Интернете за счёт использования нескольких каналов взаимодействия с целевой аудиторией.

Синергия (в интернет-маркетинге) — повышение эффективности рекламных каналов вследствие совокупной деятельности.
В регионах ситуация аналогична, только распределение бюджета на рекламу немного иное. В отличии от столичных пользователей аудитория регионов ещё не так устала от прямой рекламы. Важным фактором является сарафанное радио и меньшим SERM. Контент зачастую оказывается более эффективным по сравнению с вечным и якобы всем нужным SEO. В регионах конкурентов меньше и поэтому цена за клик в Яндекс.Директе ниже. Электронной почтой в Москве пользуются чаще, социальной сетью "Вконтакте» реже, блокировщиками рекламы чаще.
Вам будет интересно:
Золотой сборник
полезных публикаций по контент-маркетингу
Весомой частью комплексного интернет-маркетинга является взаимодействие двух рекламных каналов, когда один подогревает, а другой является основным источником лидогенерации.

Лид — потенциальный клиент, отреагировавший на распространение маркетинговой стратегии, выразивший интерес к сайту интернет-магазина. То есть, человек, который что-то заказал или оставил свои контактные данные.

Лидогенерация — маркетинговая стратегия, направленная исключительно на привлечение потенциальных клиентов с определенными контактными данными, основным критерием которой является лид.

Традиционно SEO отлично работает вкупе с контекстной рекламой, таргетинг с SMM, email-маркетинг с контент-маркетингом, а медийная реклама с ремаркетингом. В регионах ситуация немного иная. Так как основная часть интернет-пользователей возрастом до 30 лет (в Москве в среднем до 35), то упор лучше основным рекламным каналом выбирать SMM, а дополнительным к нему контекст. Естественно, все индивидуально и зависит от тематики.

Изделия из ручных работ или мастер маникюра должны жить в социальных сетях, соответственно, vk.com и instagram.com, а упор сайта компании по производству упаковки и этикеток должен быть на SEO. В следующей статье о SEO я расскажу об этом подробно.

Определение бюджета

Для определения оптимального бюджета необходимо провести тестовую рекламную кампанию. Без этого, к сожалению, никак. На рынке огромное количество digital-агенств, гениальных интернет-маркетологов, все они смогут достаточно точно определить стратегию развития бизнеса в Интернете, но наилучший эффект можно узнать только после тестирования.

Тестовая рекламная кампания проводится в среднем 2 недели. Не неделю, как утверждают некоторые блоги. Так как за 7 дней бренд не успеет отпечататься в памяти пользователя. Самая лучшая реклама — повторения, поэтому измерять эффект нужно хотя бы после двух недель запуска кампании.
Полезные статьи по интернет-маркетингу