Топ-100
Новые требования. Как меняется главная страница.
Размышления, основанные на личном опыте
Подписаться на наши редкие, но полезные рассылки

Главная страница сайта

Размышления
Человеческий мозг самостоятельно приспосабливается к эпохе информационного шума, фильтрует огромные потоки информации. E-mail рассылки, sms-рассылки, красочные рекламные ролики по центральному телевидению, с каждым годом цена и старания за внимание клиента растут. Потенциального покупателя уже менее интересует красная дизайнерская главная страница с пестрящими и всем надоевшими скидками по 5% и пара фотографий сексуальных моделей, он ищет конкретный товар, его характеристики, цену для сравнения. Один магазин, два, три, четыре, выбор есть, теперь ему необходимо быстро заказать.
Заказать без тупиков, расплатиться картой, получить товар на почте или курьером на работу. Нет времени на чтение мануалов об оплате и доставке на бесконечных страницах прокрутки разделов главного меню, нет времени на знакомство с сайтом!

За последние 2-3 года показатели лояльности главных страниц сайтов постепенно уменьшаются в зависимости от тематики, естественно, не лендинги, данные показатели отказов, вовлеченности, времени на сайте особенно заметны у интернет-магазинов, соответственно и требования к оформлению посадочной страницы товара увеличились. Например, у одного из крупнейших интернет-магазинов садовой и домашней техники при одинаковом выводе позиций показатели стали смещаться в сторону разводящих страниц каталога продукции и конкретных популярных страниц товаров.
Динамика среднего времени пользователя на главной страница
Анализируя карту пользователя, сделали вывод, что ранее путь покупателя до покупки составлял в среднем 7,7 шагов, сейчас этот показатель составляет 5,8 шагов. То есть сам пользователь требует меньше уровней, и в связи с этим популярность главной страницы падает и будет падать дальше.
Пользователь в обязательном порядке требует от страницы товара информацию о размерах, материале, негативит, если нет отзывов или комментариев - это тенденция только начинается.

Классические подходы по созданию главной страницы

Структура.
Стандартная структура любого традиционного интернет-магазина: сверху под шапкой главное навигационное меню, в котором заключаются ссылки на административные разделы ресурса, такие как новости, о компании, вакансии, статьи, блог, контакты и так далее. Дополнительное меню левого сайдбара содержит набор ссылок каталога продукции.
Тем не менее даже интернет-магазины из глубинок соблюдают современные тенденции и данный сайт обновил дизайн, теперь он выглядит следующим образом:
Наблюдаем следующие изменения согласно текущим тенденциям: главное навигационное меню разделено. Административные разделы (пункт 1) доставка-оплата и пр. вынесены в дополнительное меню над шапкой сайта, что характерно подавляющему количеству известных продающих сайтов:


Основное меню для данного сайта оставили на месте, так как клиенты привыкли к расположению конверсионных разделов "Каталог" и "Контакты" (пункт 2).

Главный слайдер стандартен, но отметим, что, как правило, его используют для размещения специальных предложений, так как по правилу английской буквы "F" данная область экрана является наиболее кликабельной.
Примеры расположения акций в центральном сайдбаре крупнейших интернет-магазинов
Как правило, на первом экране прокрутки размещаются призывы к действию, конверсионные кнопки, УТП (п.4).

И основной тенденцией главной страницы является наличие поведенческих блоков, таких как:
  • кросс-сейл;
  • ХИТы продаж;
  • мы рекомендуем;
  • дополнительные акции и скидки.
  • и т.д.

Факторы лояльности:

  • отзывы;
  • кейсы;
  • сертификаты;
  • рейтинги;
и т.д.


Например, на сайте skobeeff.ru под основным блоком размещен блок лояльности "Кейсы", у интернет-магазина "Техносила" - блоки "Обзоры и новинки" и "Лучшее на сегодня".
Коснулись коммерческих факторов, структуры, что касается остальных характеристик. Характерной особенностью устаревших типов традиционных главных страниц сайтов - это текстовая портянка, насыщенная ключевыми словами.

Любому оптимизатору известно, что текст в интернет-магазинах почти никто не читает, а с правилами редабилити знакомы только Дмитрий Кот и пара вон тех крутых ребят. Полностью согласен с данным рассуждением, но время шло, тексты висели, прокрутка увеличивалась, терпение кончалось, а колесико мышки все больше и больше стиралось. В один прекрасный момент лед тронулся, поведенческие ухудшились, а карта скроллинга показала дыру на первом экране прокрутки.
Хватит это терпеть: 18 ошибок копирайтеров
Оказывается, бывают продающие тексты, а даже бывают и короткие абзацы, цепляющие покупателей. "Наконец-то!" - воскликнули маркетологи. "+100% за текстовый контент" - написали интернет-агентства. Переоптимизированные тексты постепенно перестали работать, более того, за них поисковые системы начали наказывать. К нам приходило большое количество новых сайтов от фрилансеров с просьбой разобраться в проблеме низких позиций, и в половине случаев - переоптимизация текстового контента.
Проект из строительной тематики.
Симптомы: низкие позиции, явный переспам ключевых слов

После проведения соответствующих работ по оптимизации текстового контента, а по факту формирование нового, мы получили следующие первые результаты:
С лендингами ситуация немного иная, размещать переоптимизированный текстовый контент на них не то чтобы не актуально, а попросту глупо. Основной ошибкой первой волны landing page была картинка. Потрясающие красивые изображения и современный дизайн. Еще в конце 90-х великий специалист по юзабилити Юкоб Нильсен писал, что дизайн не самое важное в веб-дизайна, самое важное расположение элементов и удобство их использования.
Пример стандартного лендинга первой волны: http://joxi.ru/Dr844axhk7N7Qr

Сколько мы рассчитаем кнопок действия? Как они контрастируют с общим дизайном сайта и побуждают ли они Вас кликать на них?

В этот момент было множество споров о том, что же лучше - лендинг или сайт? Считаю с этого момента и стартовал период постепенного угасания популярности главной страницы.

Если же поспорить, что эффективнее, лендинг или традиционный сайт, то мы достаточно быстро поймем некомпетентность данной дискуссии. Ресурс его многострадальная главная страница созданы с общей целью понравиться потенциальному покупателю или клиенту, правило 3-х секунд как никогда работает в этом примере. За 3 секунды ресурс должен понравиться, показать большинство функций и все. Отзывы, информация о компании уже давно никого не интересует на первом экране.
Сайт поясняет посетителям о бренде, крутизне, частично товарах и услугах, далее по уровням вложенности уже история создания, обращение руководства, сертификаты, доставка, оплата и прочее. А также традиционный сайт содержит навигацию на другие разделы ресурса.

Сайт поощряет многочисленные переходы по структуре, чтобы потенциальный клиент мог узнать больше различной информации. А лендинг же создается только для целевых действий, количество отвлекающих факторов минимально. Цель landing pade - разжечь интерес и подвести к совершению целевого действия.

Вот такие особенности главной страницы мы имеем сейчас.
Поделиться материалом
Подписаться на скромную рассылку